Концепция развития образования на 2018-2020 годы


5. Информационная безопасность

Задача

Веха

Срок

Обеспечены единство, устойчивость и годы безопасность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Российской Федерации на всех уровнях информационного пространства

5.1. Обеспечить устойчивость и безопасность функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации

5.1.1. Проведен анализ рисков и угроз безопасного функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации (далее - ЕСЭ), в том числе системы управления ЕСЭ, и оценка адекватности им существующих стандартов информационной безопасности

II квартал 2018 г.

5.1.2. Разработан системный и технический проекты централизованной системы мониторинга и управления ЕСЭ

II квартал 2018 г.

5.1.3. Определены методики оценки показателей информационной безопасности на сетях связи (включая российский сегмент сети "Интернет"), их текущие и целевые значения

III квартал 2018 г.

5.1.4. Принят план разработки стандартов информационной безопасности на сетях связи

III квартал 2018 г.

5.1.5. Приняты подзаконные акты, устанавливающие требования к проектированию, управлению и эксплуатации сетей связи общего пользования и технологических сетей связи с учетом рисков и угроз информационной безопасности

IV квартал 2018 г.

5.1.6. Разработаны проекты стандартов информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры

II квартал 2019 г.

5.1.7. Принят комплекс стандартов информационной безопасности, обеспечивающий минимизацию рисков и угроз безопасного функционирования ЕСЭ

IV квартал 2019 г.

5.1.8. Осуществлена опытная эксплуатация централизованной системы управления российскими сетями связи, обеспечивающей в том числе анализ и фильтрацию трафика на сетях связи

II квартал 2019 г.

5.1.9. Введена в эксплуатацию централизованная система мониторинга и управления ЕСЭ

IV квартал 2019 г.

5.1.10. Достигнуты целевые значения информационной безопасности на сетях связи

IV квартал 2022 г.

5.2. Обеспечить управляемость и надежность функционирования российского сегмента сети "Интернет"

5.2.1. Проведен анализ элементов действующей инфраструктуры российского сегмента сети "Интернет" на территории России, концепция развития образования на 2018-2020 годы включая существующую схему маршрутизации интернет-трафика, определены необходимые ресурсы

III квартал 2018 г.

5.2.2. Законодательно закреплен правовой статус российского сегмента сети "Интернет", его инфраструктуры, порядок ее функционирования

IV квартал 2017 г.

5.2.3. Законодательно приняты требования к программно-техническим средствам защиты от компьютерных атак, включая DDoS-атаки, противоправного контента, средствам анализа и фильтрации трафика на сетях связи

I квартал 2019 г.

5.2.4. Введена в эксплуатацию информационная система обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет" (ИС "Интернет")

III квартал 2018 г.

5.2.5. Подготовлен план перевода маршрутизации трафика российского сегмента сети "Интернет" на территорию России

II квартал 2019 г.

5.2.6. Маршрутизация российского интернет-трафика осуществляется преимущественно по территории Российской Федерации

IV квартал 2019 г.

5.2.7. Достигнуты целевые значения информационной безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет"

I квартал 2020 г.

5.3. Обеспечить технологическую независимость и безопасность функционирования аппаратных средств и инфраструктуры обработки данных

5.3.1. Создан и функционирует Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий

I квартал 2018 г.

5.3.2. Определены потребности использования на территории России компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования российского производства, проведен анализ возможностей отечественных производителей оборудования и электронных компонентов, определены необходимые ресурсы

I квартал 2018 г.

5.3.3. Определены методики оценки показателей развития информационно-телекоммуникационных технологий и радиоэлектронной отрасли, их текущие и целевые значения

II квартал 2018 г.

5.3.4. Законодательно закреплены нормы, обеспечивающие преференции для компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования отечественного производства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд

IV квартал 2018 г.

5.3.5. Приняты нормативные правовые акты, определяющие описание типовых объектов закупок компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования

III квартал 2018

5.3.6. Законодательно приняты требования к устойчивости и безопасности сетей связи и оборудования органов государственной власти и организаций различных организационно-правовых форм и обеспечен контроль (надзор) за их соблюдением

I квартал 2019 г.

5.3.7. Законодательно установлены требования к использованию отечественного компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования на объектах инфраструктуры обработки данных

I квартал 2019 г.

5.3.8. Создана система стимулов для развития отечественных организаций, обеспечивающих потребности отраслей экономики в электронной компонентной базе, и использования отечественных комплектующих компаниями-производителями компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования

IV квартал 2020 г.

5.3.9. Создана система стимулов для приобретения и использования компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования российского производства

IV квартал 2020 г.

5.3.10. Разработана и внедрена модель центра обработки данных, на котором обеспечено преимущественное использование отечественного компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования, для последующего применения в отрасли

II квартал 2019 г.

5.3.11. Российские компании - производители компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования используют преимущественно отечественные комплектующие, включая электронную компонентную базу

IV квартал 2020 г.

5.3.12. На всех объектах информационной инфраструктуры Российской Федерации, включая инфраструктуру обработки данных, обеспечено преимущественное использование отечественного компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования

IV квартал 2024 г.

5.4. Обеспечить устойчивость и безопасность функционирования информационных систем и технологий

5.4.1. Создан совет по вопросам безопасности новых технологий, включающий представителей центров компетенций в сфере цифровой экономики, нормативно определены его подчиненность, функции, полномочия

I квартал 2018 г.

5.4.2. Обеспечен на постоянной основе мониторинг и контроль текущей ситуации с закупками отечественного программного обеспечения органами государственной власти и местного самоуправления, государственными корпорациями, компаниями с государственным участием, определены необходимые ресурсы

I квартал 2018 г.

5.4.3. Проведен анализ существующей системы использования программного кода, полученного в рамках государственного заказа, определены необходимые ресурсы

IV квартал 2018 г.

5.4.4. Определены методики оценки показателей использования российского программного обеспечения и программного кода, их текущие и целевые значения

II квартал 2018 г.

5.4.5. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах виртуальной и дополненной реальности, и технологии искусственного интеллекта, определен перечень необходимых стандартов, ресурсное обеспечение

IV квартал 2018 г.

5.4.6. Определены приоритетные направления разработки отечественного общесистемного и прикладного программного обеспечения, включая операционные системы, системы управления базами, офисное и иное прикладное программное обеспечение, определены необходимые ресурсы

II квартал 2018 г.

5.4.7. Определен перечень необходимых стандартов информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах дополненной реальности, и функционал искусственного интеллекта

II квартал 2018 г.

5.4.8. Приняты нормативные правовые акты, определяющие описание типовых объектов закупок программного обеспечения

IV квартал 2018 г.

5.4.9. Определен перечень перспективных информационных технологий в области информационной безопасности (в том числе средств обеспечения информационной безопасности) для их инвестиционной поддержки

II квартал 2018 г.

5.4.10. Законодательно приняты требования к устойчивости и безопасности программного обеспечения органов государственной власти и организаций различных организационно-правовых форм и обеспечен контроль (надзор) за их соблюдением

IV квартал 2018 г.

5.4.11. Разработаны проекты стандартов информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах виртуальной и дополненной реальности, и технологий искусственного интеллекта

III квартал 2019 г.

5.4.12. Приняты национальные стандарты информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, системах виртуальной и дополненной реальности, и технологии искусственного интеллекта

II квартал 2020 г.

5.4.13. Обеспечен контроль применения и развития перспективных технологий идентификации участников информационного взаимодействия, включая технологии биометрической идентификации, многофакторной идентификации на основе ЕСИА и иных технологий идентификации

IV квартал 2020 г.

5.4.14. Созданы механизмы стимулирования разработки отечественного программного обеспечения и увеличения его доли в условиях цифровой экономики

IV квартал 2024 г.

5.4.15. Созданы механизмы стимулирования использования отечественного программного обеспечения всеми участниками информационного взаимодействия

IV квартал 2020 г.

5.4.16. Создана эффективная система проверки и использования программного кода, полученного в рамках государственного заказа

I квартал 2019 г.

5.4.17. Разработаны прототипы отечественного общесистемного и прикладного программного обеспечения, включая операционные системы, системы управления базами, офисное и иное прикладное программное обеспечение, определены необходимые ресурсы

IV квартал 2018 г.

5.4.18. Создано отечественное общесистемное и прикладное программное обеспечение, включая операционные системы, системы управления базами, офисное и иное прикладное программное обеспечение, определены необходимые ресурсы

III квартал 2020 г.

5.4.19. Усовершенствован ресурс информирования и проверки угроз уровня web-приложений

IV квартал 2019 г.

5.4.20. Обеспечена преимущественная доля закупаемого органами государственной власти и местного самоуправления, государственными корпорациями, компаниями с государственным участием российского программного обеспечения

IV квартал 2020 г.

5.5. Обеспечить правовой режим и технические инструменты функционирования сервисов и использования данных

5.5.1. Создан центр компетенций по вопросам межмашинного взаимодействия, включая киберфизические системы и интернет вещей, определены его подчиненность, полномочия, функции

III квартал 2018 г.

5.5.2. Проведен анализ потребностей необходимой защиты при обработке массивов больших данных, включая существующие стандарты информационной безопасности, спроектированы целевые алгоритмы систем обработки массивов больших данных, определены необходимые ресурсы

I квартал 2018 г.

5.5.3. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов обработки массивов больших данных

I квартал 2018 г.

5.5.4. Проведен анализ текущей ситуации трансграничного обмена данными между участниками информационного взаимодействия в цифровой экономике, спроектировано целевое состояние, определены необходимые ресурсы

I квартал 2018 г.

5.5.5. Определен перечень необходимых стандартов обработки массивов больших данных

II квартал 2018 г.

5.5.6. Определены методики оценки показателей использования больших данных, их текущие и целевые значения

I квартал 2019 г.

5.5.7. Законодательно закреплен правовой статус цифровых сервисов (в том числе агрегаторы предложений товаров, онлайн-реклама, аудиовизуальные и коммуникационные сервисы, средства виртуализации и др. интернет-сервисы), определены требования к их функционированию

IV квартал 2018 г.

5.5.8. Законодательно установлено регулирование трансграничного обмена данными между участниками информационного взаимодействия, порядок и условия хранения данных на серверах, размещенных на территории Российской Федерации

IV квартал 2019 г.

5.5.9. Разработаны проекты стандартов обработки массивов больших данных

III квартал 2018 г.

5.5.10. Приняты национальные стандарты обработки массивов больших данных. Сформирована система добровольной сертификации на соответствие этим стандартам

I квартал 2019 г.

5.5.11. Разработан механизм инструментального контроля использования больших данных

II квартал 2020 г.

5.5.12. Разработана и внедрена модель сертифицированного отечественного аппаратно-программного комплекса обработки массивов больших данных для последующего применения операторами больших данных

I квартал 2020 г.

5.5.13. Достигнуты целевые значения показателей использования больших данных

IV квартал 2022 г.

5.6. Обеспечить правовой режим межмашинного взаимодействия для киберфизических систем

5.6.1. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов межмашинного взаимодействия для киберфизических систем

I квартал 2018 г.

5.6.2. Определен перечень необходимых стандартов межмашинного взаимодействия для киберфизических систем

III квартал 2018 г.

5.6.3. Определены методики оценки показателей безопасности межмашинного взаимодействия для киберфизических систем, их текущие и целевые значения

II квартал 2018 г.

5.6.4. Приняты правила реагирования и установлена ответственность для случаев несанкционированного вмешательства в управление межмашинным взаимодействием, включая киберфизические системы

IV квартал 2018 г.

5.6.5. Разработаны проекты стандартов межмашинного взаимодействия для киберфизических систем

I квартал 2019 г.

5.6.6. Приняты национальные стандарты межмашинного взаимодействия для киберфизических систем

IV квартал 2019 г.

5.6.7. В киберфизических системах используются отечественные операционные системы, разработанные в рамках задачи 5.4

2021 год

5.6.8. Достигнуты целевые значения показателей безопасности межмашинного взаимодействия для киберфизических систем

2022 год

5.7. Обеспечить правовой режим функционирования машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей

5.7.1. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов и технических регламентов, регулирующих сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей, осуществляющих взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей

II квартал 2018 г.

5.7.2. Определен перечень необходимых стандартов и технических регламентов, регулирующих сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей

III квартал 2018 г.

5.7.3. Определены методики оценки показателей безопасности производства и использования технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, их текущие и целевые значения

I квартал 2019 г.

5.7.4. Приняты правила реагирования и установлена ответственность в случае несанкционированного вмешательства в управление межмашинным взаимодействием, включая интернет вещей

IV квартал 2018 г.

5.7.5. Разработаны проекты стандартов и технических регламентов, регулирующих сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей

II квартал 2019 г.

5.7.6. Приняты национальные стандарты и технические регламенты, регулирующие сферу производства полного цикла продукции и использование технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов, включая интернет вещей

IV квартал 2019 г.

5.7.7. Создана система стимулов разработки отечественных комплексов обеспечения безопасности для оборудования интернета вещей

IV квартал 2020 г.

5.7.8. Создана модель отечественного комплекса обеспечения безопасности для оборудования интернета вещей с целью последующего применения участниками информационного взаимодействия в условиях межмашинного взаимодействия

III квартал 2019 г.

5.7.9. Достигнуты целевые значения показателей безопасности производства и использования технических решений, обеспечивающих информационное взаимодействие посредством машинных и когнитивных интерфейсов

2022 год

Обеспечена техническая, организационная и правовая защита личности, бизнеса и государственных интересов при взаимодействии в условиях цифровой экономики

5.8. Обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов личности в условиях цифровой экономики

5.8.1. Проведен анализ существующей базы знаний и спроектирована целевая архитектура системы получения знаний в области информационной безопасности на основе национальной электронной библиотеки

I квартал 2018 г.

5.8.2. Проведен анализ существующей системы информационной грамотности участников информационного взаимодействия, определены необходимые ресурсы

I квартал 2018 г.

5.8.3. Определены методики оценки показателей системы получения знаний в области информационной безопасности на основе национальной электронной библиотеки, их текущие и целевые значения

I квартал 2018 г.

5.8.4. Проведен анализ появления в российском сегменте сети "Интернет" противоправной информации, эффективности применения средств блокировки и фильтрации противоправной информации, предложена целевая архитектура системы ее мониторинга и удаления на базе саморегулируемых организаций, определены необходимые ресурсы

I квартал 2018 г.

5.8.5. Законодательно определены права и обязанности участников информационного взаимодействия при обработке персональных данных, больших пользовательских данных, в том числе в социальных сетях и прочих средствах социальной коммуникации. Установлена ответственность за надлежащую обработку и безопасность таких данных

IV квартал 2018 г.

5.8.6. Приняты нормативные правовые акты и акты в сфере технического регулирования, обеспечивающие безопасное обращение к облачным операторам при обработке персональных данных

IV квартал 2018 г.

5.8.7. Законодательно разграничены права собственности на данные, создаваемые пользователем при взаимодействии с сетью "Интернет" или пользовательским интернетом вещей

III квартал 2019 г.

5.8.8. Законодательно установлены требования по идентификации пользователей коммуникационных и иных сервисов участников информационного взаимодействия, а также идентификации пользовательского интернета вещей

III квартал 2019 г.

5.8.9. Законодательно обеспечена предустановка отечественных антивирусных программ на все персональные компьютеры, ввозимые и создаваемые на территории ЕАЭС

II квартал 2019 г.

5.8.10. Создана система получения знаний в области информационной безопасности на основе национальной электронной библиотеки

II квартал 2019 г.

5.8.11. Создана система повышения грамотности населения в сфере информационной безопасности, медиапотребления и использования интернет-сервисов

IV квартал 2019 г.

5.8.12. Созданы механизмы по предотвращению появления в российском сегменте сети "Интернет" противоправной информации, включая механизмы по ее удалению, на базе саморегулируемых организаций

IV квартал 2019 г.

5.8.13. Обеспечен контроль обработки и доступа к персональным данным, большим пользовательским данным, в том числе в социальных сетях и прочих средствах социальной коммуникации

IV квартал 2020 г.

5.9. Создать технические инструменты, обеспечивающие безопасное информационное взаимодействие граждан в условиях цифровой экономики

5.9.1. Разработана архитектура и прототип специализированного ресурса, предназначенного для взаимодействия с уполномоченными органами в части оперативной передачи данных о признаках противоправных действий в области информационных технологий (компьютерного мошенничества, навязанных услуг операторов связи, фишинговых схем) в целях противодействия компьютерной преступности, в том числе в финансовой сфере, а также иных случаев криминального и противоправного использования информационных технологий, определены необходимые ресурсы

IV квартал 2018 г.

5.9.2. Разработана архитектура и прототип специализированного ресурса, обеспечивающего гражданам России доступ к информации о случаях использования их персональных данных, а также возможность отказа от такого использования, определены необходимые ресурсы

IV квартал 2018 г.

5.9.3. Разработана архитектура и прототип государственной системы деперсонализации (обезличивания) данных, подлежащих массовому сбору, хранению и передаче по сетям связи общего пользования, определены необходимые ресурсы

IV квартал 2018 г.

5.9.4. Разработана архитектура и прототип ресурса антивирусного мультисканера и проверки на наличие признаков вредоносной активности, определены необходимые ресурсы

IV квартал 2018 г.

5.9.5. Разработана архитектура и прототип национальной системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми, определены необходимые ресурсы

I квартал 2019 г.

5.9.6. Разработана архитектура и прототип информационной системы национальной базы знаний индикаторов вредоносной активности, определены необходимые ресурсы

I квартал 2019 г.

5.9.7. Введен в эксплуатацию специализированный ресурс, предназначенный для взаимодействия с уполномоченными органами в части оперативной передачи данных о признаках противоправных действий в области информационных технологий (компьютерного мошенничества, навязанных услуг операторов связи, фишинговых схем) в целях противодействия компьютерной преступности, в том числе в финансовой сфере, а также иных случаев криминального и противоправного использования информационных технологий

IV квартал 2019 г.

5.9.8. Введен в эксплуатацию информационный ресурс, обеспечивающий гражданам России доступ к информации о случаях использования их персональных данных, а также возможность отказа от такого использования

IV квартал 2019 г.

5.9.9. Введена в эксплуатацию государственная система деперсонализации (обезличивания) данных, подлежащих массовому сбору, хранению и передаче по сетям связи общего пользования

IV квартал 2019 г.

5.9.10. Введен в эксплуатацию ресурс антивирусного мультисканера и проверки на наличие признаков вредоносной активности

IV квартал 2019 г.

5.9.11. Введена в эксплуатацию национальная система фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми

I квартал 2020 г.

5.9.12. Введена в эксплуатацию национальная база знаний индикаторов вредоносной активности

I квартал 2020 г.

5.10. Обеспечить защиту прав и законных интересов бизнеса в условиях цифровой экономики

5.10.1. Проведен анализ текущих мер по стимулированию создания российской продукции в области информационной безопасности и увеличения их доли в условиях цифровой экономики, определены целевое состояние и необходимые ресурсы

I квартал 2018 г.

5.10.2. Проведен анализ существующей системы подготовки квалифицированных специалистов в области информационной безопасности, сформировано целевое состояние такой системы, определены необходимые ресурсы

II квартал 2018 г.

5.10.3. Определены методики оценки показателей доли российской продукции в области информационной безопасности в условиях цифровой экономики, их текущие и целевые значения

II квартал 2018 г.

5.10.4. Нормативно закреплены обеспечивающие реализацию национальных интересов России условия функционирования отечественных и зарубежных ИТ-компаний, в том числе в целях противодействия монопольной деятельности и злоупотреблению реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности

IV квартал 2018 г.

5.10.5. Создана система добровольного декларирования уровня безопасности продуктов и услуг ИКТ (Декларация информационной безопасности)

I квартал 2019 г.

5.10.6. Осуществлен пилотный проект по подготовке квалифицированных специалистов в области информационной безопасности

I квартал 2019 г.

5.10.7. Создана система стимулов использования национальной платежной системы хозяйствующими субъектами

II квартал 2019 г.

5.10.8. Создана система стимулов создания российской продукции в области информационной безопасности и увеличения ее доли в условиях цифровой экономики

IV квартал 2020 г.

5.10.9. Разработаны механизмы привлечения хозяйствующих субъектов к присоединению к Декларации информационной безопасности

II квартал 2019 г.

5.10.10. К Декларации информационной безопасности присоединились первые компании

I квартал 2020 г.

5.10.11. Создана система подготовки квалифицированных специалистов в области информационной безопасности в объеме, достаточном для нужд рынков цифровой экономики

2021 год

5.10.12. Разработаны механизмы государственного содействия росту рынка услуг по страхованию информационных рисков

2024 год

5.10.13. Большинство хозяйствующих субъектов используют национальную платежную систему

2024 год

5.10.14. Достигнуты целевые значения показателей доли российской продукции в области информационной безопасности в условиях цифровой экономики

2024 год

5.11. Обеспечить организационную и правовую защиту государственных интересов в условиях цифровой экономики

5.11.1. Проведен анализ существующих мер по обеспечению технического контроля законности обработки данных в сетях связи, центрах обработки данных и информационных системах, определены необходимые ресурсы

II квартал 2018 г.

5.11.2. Проведен анализ существующих и перспективных средств информационной безопасности для целей цифровой экономики, определены необходимые ресурсы

II квартал 2018 г.

5.11.3. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов безопасной разработки приложений, в том числе для государственных информационных систем

II квартал 2018 г.

5.11.4. Проведены анализ и оценка адекватности рискам и угрозам информационной безопасности существующих стандартов безопасного информационного взаимодействия государственных, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан при осуществлении деятельности на территории России

II квартал 2018 г.

5.11.5. Определен перечень необходимых стандартов безопасной разработки приложений, в том числе для государственных информационных систем

III квартал 2018 г.

5.11.6. Определен перечень необходимых стандартов безопасного информационного взаимодействия государственных, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан при осуществлении деятельности на территории России

III квартал 2018 г.

5.11.7. Определены методики оценки показателей управления рисками информационной безопасности при интеграции в международную цифровую экономику, их текущие и целевые значения

III квартал 2018 г.

5.11.8. Разработана концепция цифрового суверенитета в условиях цифровой экономики

IV квартал 2018 г.

5.11.9. Законодательно установлены требования безопасности к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации

IV квартал 2018 г.

5.11.10. Обеспечено законодательное регулирование мер по созданию средств информационной безопасности для целей цифровой экономики

III квартал 2018 г.

5.11.11. Внесены изменения в положения об уполномоченных органах исполнительной власти, учитывающие развитие новых технологий и интеграцию в цифровую экономику

I квартал 2019 г.

5.11.12. Приняты требования по безопасности к алгоритмам обеспечения безопасности информации при обработке больших массивов данных и установлены способы контроля их применения в информационных системах

IV квартал 2018 г.

5.11.13. Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, касающиеся расширения криминализации новых типов деяний, совершенных с использованием информационных технологий

IV квартал 2019 г.

5.11.14. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за неиспользование сертифицированных криптографических алгоритмов при организации соединений по защищенным протоколам

I квартал 2020 г.

5.11.15. Регламентирован и организован обмен сведениями о компьютерных инцидентах и угрозах безопасности информации между операторами больших массивов данных и Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам

I квартал 2020 г.

5.11.16. Разработаны проекты стандартов безопасной разработки приложений, в том числе для государственных информационных систем

II квартал 2019 г.

5.11.17. Разработаны проекты стандартов безопасного информационного взаимодействия государственных, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан при осуществлении деятельности на территории России

II квартал 2019 г.

5.11.18. Приняты стандарты безопасной разработки приложений, в том числе для государственных информационных систем

IV квартал 2019 г.

5.11.19. Приняты стандарты безопасного информационного взаимодействия государственных, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан при осуществлении деятельности на территории России

IV квартал 2019 г.

5.11.20. Приняты меры по обеспечению технического контроля законности обработки данных в сетях связи, центрах обработки данных и информационных системах

II квартал 2019 г.

5.11.21. Реализован комплекс мер по созданию средств информационной безопасности для целей цифровой экономики

IV квартал 2019 г.

5.11.22. Большинство участников информационного взаимодействия в цифровой экономике используют отечественные криптографические алгоритмы

2021 год

5.11.23. Внедрены на практике стандарты безопасного информационного взаимодействия государственных, общественных институтов, хозяйствующих субъектов и граждан при осуществлении деятельности на территории России

2024 год

5.11.24. Реализована система управления рисками информационной безопасности при интеграции в международную цифровую экономику

2024 год

5.11.25. Достигнуты целевые значения показателей управления рисками информационной безопасности при интеграции в международную цифровую экономику

2024 год

Обеспечены интересы Российской Федерации по вопросам информационной безопасности при интеграции в цифровую экономику

5.12. Создать эффективные механизмы государственного регулирования и поддержки в области информационной безопасности при интеграции национальной цифровой экономики в международную экономику

5.12.1. Проведен анализ и выявлены основные проблемы существующих механизмов участия российских экспертов, представляющих национальные интересы Российской Федерации, в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку стандартов в области информационных технологий

I квартал 2018 г.

5.12.2. Проведен анализ текущей ситуации патентования продуктов и услуг ИКТ российских производителей за рубежом, определены целевое состояние и необходимые ресурсы

II квартал 2018 г.

5.12.3. Проведен анализ соответствия российских стандартов в сфере информационной безопасности международным стандартам и определено целевое состояние гармонизации стандартов в сфере информационной безопасности с международными, региональными и отраслевыми стандартами с учетом интересов Российской Федерации

II квартал 2018 г.

5.12.4. Определены потребности в ресурсном обеспечении процессов гармонизации национальных стандартов с международными, региональными и отраслевыми стандартами с учетом интересов Российской Федерации

II квартал 2018 г.

5.12.5. Определены основные проблемы продвижения отечественных решений в области информационной безопасности за рубежом и спроектировано целевое состояние поддержки продвижения таких решений

III квартал 2018 г.

5.12.6. Определены ресурсы и ответственные за разработку механизмов участия российских экспертов, представляющих национальные интересы Российской Федерации, в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку стандартов в области информационных технологий

I квартал 2019 г.

5.12.7. Определены ресурсы и ответственные за обеспечение продвижения отечественных решений в области информационной безопасности за рубежом

I квартал 2019 г.

5.12.8. Разработаны предложения по созданию механизмов участия российских экспертов, представляющих национальные интересы Российской Федерации, в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку стандартов в области информационных технологий

III квартал 2019 г.

5.12.9. Разработаны проекты изменений в национальные стандарты в целях гармонизации с международными, региональными и отраслевыми стандартами с учетом интересов Российской Федерации

2022 год

5.12.10. Разработаны предложения по продвижению отечественных решений в области информационной безопасности за рубежом

IV квартал 2019 г.

5.12.11. Разработана система мер поддержки российских производителей продуктов и услуг ИКТ, осуществляющих патентование продуктов за рубежом

IV квартал 2020 г.

5.12.12. Созданы механизмы участия российских экспертов, представляющих национальные интересы Российской Федерации, в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку стандартов в области информационных технологий

II квартал 2020 г.

5.12.13. Обеспечены условия продвижения отечественных решений в области информационной безопасности за рубежом

IV квартал 2020 г.

5.12.14. Национальные стандарты в области информационной безопасности гармонизированы с международными, региональными и отраслевыми стандартами с учетом интересов Российской Федерации

2024 год

5.13. Создать основы для построения доверенной среды ЕАЭС, обеспечивающей коллективную информационную безопасность

5.13.1. Проведен анализ нормативного регулирования и определено целевое состояние в части установления критериев происхождения программного обеспечения, компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования межгосударственными органами ЕАЭС

II квартал 2018 г.

5.13.2. Проведен анализ нормативного регулирования и определены перспективы проведения регулярных учений ЕАЭС в области информационной безопасности, организовано проведение таких учений

II квартал 2018 г.

5.13.3. Проведен анализ состояния и определено целевое состояние стандартов в сфере информационной безопасности в странах ЕАЭС

II квартал 2018 г.

5.13.4. Разработаны и внесены в международные организации проекты нормативных актов, направленные на проведение регулярных учений ЕАЭС в области информационной безопасности

IV квартал 2018 г.

5.13.5. Разработаны проекты критериев происхождения программного обеспечения, компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования межгосударственными органами ЕАЭС и проекты соответствующих нормативных актов

IV квартал 2018 г.

5.13.6. В международные организации внесены проекты нормативных актов, направленные на установление критериев происхождения программного обеспечения, компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования межгосударственными органами ЕАЭС

IV квартал 2018 г.

5.13.7. Разработаны и внесены в международные организации проекты изменений в национальные стандарты и предложения по изменению стандартов стран ЕАЭС в целях гармонизации

I квартал 2019 г.

5.13.8. Стандарты в сфере информационной безопасности в рамках ЕАЭС гармонизированы

2021 год

5.13.9. Проведены первые учения ЕАЭС в области информационной безопасности

II квартал 2020 г.

5.13.10. Реализованы необходимые элементы инфраструктуры единого пространства доверия электронной подписи, обеспечивающего трансграничное информационное взаимодействие ЕАЭС в рамках цифровой экономики

2023 год

5.14. Обеспечить участие России в подготовке и реализации международных документов по вопросам информационной безопасности, относящимся к цифровой экономике

5.14.1. Проведен анализ текущего и проектирование целевого состояния международной нормативной базы, определяющей юрисдикцию и субъектов правоотношений при использовании сети "Интернет" на основе равноправного участия членов мирового сообщества в управлении глобальной информационной сетью и ее ресурсами с учетом уникальности данной сферы

I квартал 2018 г.

5.14.2. Проведены анализ необходимых ресурсов и определено целевое состояние для выполнения плана реализации Концепции безопасного функционирования и развития сети "Интернет"

I квартал 2018 г.

5.14.3. Проведены анализ правового поля и проектирование целевого состояния в части суверенного права государств определять информационную, технологическую и экономическую политику в национальных сегментах сети "Интернет"

I квартал 2018 г.

5.14.4. Проведены анализ международного нормативного регулирования и проектирование целевого состояния в части системы доверия в сети "Интернет", гарантирующей конфиденциальность и личную безопасность пользователей, конфиденциальность их информации и исключающей анонимность, безответственность пользователей и безнаказанность правонарушителей в сети "Интернет"

I квартал 2018 г.

5.14.5. Назначены ответственные исполнители и выделены необходимые ресурсы для выполнения плана реализации Концепции безопасного функционирования и развития сети "Интернет"

III квартал 2018 г.

5.14.6. Подготовлены проекты нормативных актов, направленные на обеспечение использования сети "Интернет" для устойчивого развития экономики, включающие вопросы юрисдикции и определения субъектов правоотношений при использовании сети "Интернет", на основе равноправного участия членов мирового сообщества в управлении глобальной информационной сетью и ее ресурсами с учетом уникальности данной сферы

IV квартал 2018 г.

5.14.7. В международные организации внесены проекты нормативных актов, направленные на обеспечение использования сети "Интернет" для устойчивого развития экономики, включающие вопросы юрисдикции и определения субъектов правоотношений при использовании сети "Интернет", на основе равноправного участия членов мирового сообщества в управлении глобальной информационной сетью и ее ресурсами с учетом уникальности данной сферы

II квартал 2019 г.

5.14.8. Разработаны проекты нормативных правовых актов, касающихся суверенного права государств определять информационную, технологическую и экономическую политику в национальных сегментах сети "Интернет"

II квартал 2019 г.

5.14.9. В международные организации внесены проекты нормативных правовых актов, касающихся суверенного права государств определять информационную, технологическую и экономическую политику в национальных сегментах сети "Интернет"

I квартал 2020 г.

5.14.10. Разработаны проекты нормативных актов, направленных на создание системы доверия в сети "Интернет", гарантирующей конфиденциальность и личную безопасность пользователей, конфиденциальность их информации и исключающей анонимность, безответственность пользователей и безнаказанность правонарушителей в сети "Интернет"

I квартал 2020 г.

5.14.11. В международные организации внесены проекты нормативных актов, направленных на создание системы доверия в сети "Интернет", гарантирующей конфиденциальность и личную безопасность пользователей, конфиденциальность их информации и исключающей анонимность, безответственность пользователей и безнаказанность правонарушителей в сети "Интернет"

2021 год

5.14.12. Выполнен план реализации Концепции безопасного функционирования и развития сети "Интернет"

2022 год



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Новости Иваново сегодня Последние криминальные происшествия Тыква и жемчуга: модные цвета 2018 года


Концепция развития образования на 2018-2020 годы Концепция развития образования на 2018-2020 годы Концепция развития образования на 2018-2020 годы Концепция развития образования на 2018-2020 годы Концепция развития образования на 2018-2020 годы Концепция развития образования на 2018-2020 годы Концепция развития образования на 2018-2020 годы Концепция развития образования на 2018-2020 годы