Профстандарт педагога 2018 - Аттестация, новые требования

Закрыть ... [X]

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования - View News

Необходимая для работы информация о наличии профессиональных стандартов и их применении, а также Справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования, размещены на сайтах Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.m. федерального государственного бюджетного учреждение «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» (далее - ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России) http://vet-bc.ru. справочно-правовых систем www.consultant.ru и www.garant.ru.

Методическая помощь по применению профессиональных стандартов предоставляется ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России по адресу электронной почты.

Одновременно сообщаем, что Минтруд России 26 апреля 2016 г. в 10.00 проводит семинар на тему «О применении профессиональных стандартов». Список участников просим направить на адрес электронной почты
с указанием ФИО и должности.

Кроме того, Минтрудом России на базе ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России организованы и регулярно проводятся информационно-консультационные семинары о применении профессиональных стандартов. В целях планирования сроков проведения указанных семинаров просьба направлять предложения по адресу электронной почты.

- Материалы

План профстандарт

1. План-график внедрения профстандартов ФГБОУ СКАЧАТЬ

(Пример плана, подготовленного учреждением в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности")

2. Алгоритмы действий по внедрению профстандартов в организации СКАЧАТЬ

(по материалам Первой Всероссийской конференции «Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июня 2016 г. N 584

ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ. ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, А ТАКЖЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОРПОРАЦИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОМПАНИЯМИ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, БОЛЕЕ ПЯТИДЕСЯТИПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХНАХОДИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее - планы), содержащих в том числе:

а) список профессиональных стандартов, подлежащих применению;

б) сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

в) этапы применения профессиональных стандартов;

г) перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе по вопросам новые аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

2. Реализацию мероприятий планов завершить не позднее 1 января 2020 г.

3. Органы и организации, осуществляющие функции и полномочия учредителей организаций, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящего постановления, а также осуществляющие контроль и координацию деятельности таких организаций, обеспечивают:

а) внесение изменений в установленном порядке в соответствующие нормативные правовые акты и документы, требующие учета положений профессиональных стандартов, подлежащих применению;

б) осуществление контроля за реализацией мероприятий планов.

4. Применение новых профессиональных стандартов осуществлять с учетом положений, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящего постановления.

5. Рекомендовать федеральным государственным органам, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям направлять предложения по актуализации профессиональных стандартов (при наличии) в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях организации их рассмотрения в установленном порядке в Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

6. Реализация настоящего постановления осуществляется государственными внебюджетными фондами Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов, федеральными государственными учреждениями - в пределах средств, предусмотренных бюджетными сметами получателя средств федерального бюджета и планами финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, федеральными государственными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в собственности Российской Федерации, - за счет собственных средств.

7. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Информация от 5 апреля 2016 г.«Информация Минтруда России по вопросам применения профессиональных стандартов»

1. Зачем разрабатываются и принимаются профессиональные стандарты?

Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством. Повышение профессионального уровня работников оказывает существенное влияние на производительность труда, снижение издержек работодателей на адаптацию работников при трудоустройстве, а также на конкурентоспособность работников на рынке труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей, а профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.

2. Как часто профессиональные стандарты будут обновляться/добавляться?

Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23) осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10 февраля 2016 г. № 46).

Проекты профессиональных стандартов могут быть инициированы и внесены на рассмотрение в Минтруд России в установленном порядке различными организациями.

Изменения в профессиональные стандарты вносятся, как и в другие нормативные акты, при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации. Внесение изменений осуществляется в том же порядке, как разработка и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23.

3. Где можно ознакомиться с содержанием профессиональных стандартов? Как узнавать о планах разработки (актуализации) профессиональных стандартов, о внесении изменений в профессиональные стандарты или принятии новых профессиональных стандартов?

Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах программно-аппаратного комплекса «Профессиональные стандарты» ( http://profstandart.rosmintrud.ru ) и Научно-методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Минтруда России ( http://vet-bc.ru ). На этих же ресурсах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.

Кроме того, профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, размещаются в справочных системах правовой информации.

4. Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?

В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода.

5. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. В каких случаях применение профессиональных стандартов является обязательным? Обязаны ли работодатели применять требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме на работу? Согласно статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) профессиональные стандарты применяются «в качестве основы для определения требований к квалификации работников». Каким образом должно определяться, что именно из требований должно быть положено в основу? Есть ли необходимый минимум? В каких случаях допустимо повышение, а в каких – снижение требований? В чем заключаются изменения с 1 июля 2016 года, если те требования к квалификации, в части которых будет обязателен профессиональный стандарт, ранее установлены законами и иными нормативными правовыми актами?

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

7. Распространяется обязательность применения требований профессиональных стандартов на всех работодателей или только на государственные и муниципальные организации?

Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.

Что касается государственных и муниципальных организаций, то учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

8. Утвержденные Минтрудом России профессиональные стандарты являются нормативными правовыми актами. Согласно части первой статьи 195.3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Означает ли данная норма, что содержащиеся в профессиональных стандартах требования являются обязательными для применения?

Согласно статье 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, только в части требований, установленных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, требования профессионального стандарта являются обязательными.

При применении вышеуказанного положения статьи 195.3 ТК РФ под иными нормативными правовыми актами имеются ввиду постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают специальные требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер (например, приказы Минтранса России и др). В этом случае, в части требований применяются данные нормативные правовые акты.

9. Требования профессионального стандарта должны быть прописаны в трудовом договоре/должностной инструкции работника в полном объеме или могут быть какие-либо допущения?

Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом статьи 57 ТК РФ и должностные обязанности работников. При этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей.

10. Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу, измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта? Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его (если он отказывается проходить обучение)? В ТК РФ нет такого основания.

Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут.

Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.

Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

11. Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель?

Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

12. Если выполняемые работником обязанности шире, чем содержащиеся в профессиональном стандарте трудовые функции и трудовые действия, имеет ли он право требовать доплату за совмещение профессий?

Вопрос не связан с применением профессиональных стандартов.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оплата труда работника производится с учетом положений статьи 151 ТК РФ.

13. Какие санкции будут применяться за неприменение или неправильное применение профессиональных стандартов?

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

В остальных случаях требования проверяющих органов в части применения профессиональных стандартов неправомерны.

Камышлинский ЦСО - План по внедрению

профессиональных стандартов в учреждения социального обслуживания:

«Руководитель организации социального обслуживания», «Специалист по социальной работе», «Социальный работник»,

«Психолог в социальной сфере»

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессиональных стандартов в срок до 01 декабря 2015г. и заключения эффективного контракта с работниками учреждения в срок до 31 декабря 2015 г.

Формы, методы реализации мероприятия

  1. 1. Ознакомления работников учреждения с содержанием профессиональных стандартов, разъяснение новых терминов и требований.

- Отделу кадров необходимо создать приказ об организации работы по внедрению профессиональных стандартов в учреждении;

-оформление профессиональных стандартов в виде отдельных брошюр;

- обсуждение на методических советах, на общих собраниях сотрудников и др.;

- доведение информации через непосредственных руководителей (заведующих отделением социального обслуживания на дому)

- доведение информации через размещение информации на стендах в учреждении, сайте учреждения

- создание «уголка» с материалами «Профессиональный стандарт», «рубрики» на сайте «Профессиональные стандарты»

  1. 2. Внесение изменений в документацию учреждения для приведения ее в соответствие профессиональным стандартам.

План внедрения профстандарта - Документы - Профстандарт - Каталог файлов - Сайт Школы

МКОУ Петрушихинская ООШКаталог файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРУШИХИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С целью исполнения Поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28.05.2014 № ОГ-П8-3898 о реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18.03.2015 № 524 «О реализации мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Алтайского края», приказа комитета по образованию от 20.04.2015г. № 125«О реализации мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Кытмановского района»

1. Утвердить план мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников МКОУ Петрушихинская ООШ на 2015 год (Приложение 1).

2. Возложить ответственность за реализацию плана мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников :

- внедрение профессионального стандарта «Педагог» - Сохореву Н.В. заместителя директора по УВР;

- обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников Кретинину С.А. главного бухгалтера школы; Головизину Д.С. директора школы;

3. Администрации школы обеспечить выполнение плана мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательной организации.

4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Сохореву Н.В.

Директор Головизина Д.С.

С приказом ознакомлены: Сохорева Н.В.

План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников МКОУ Петрушихинская ООШ на 2015 год

План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников МКОУ Петрушихинская ООШ разработан в соответствии с планом мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Кытмановского района и Алтайского края на 2015 год.

Комплексная программа включает три направления:

1. Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее - «профессиональный стандарт»);

2. Переход к эффективному контракту;

3. Повышение престижа профессии педагога.

I. Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Цель: Обеспечение перехода образовательной организации общего образования на работу в условиях действия профессионального стандарта.

организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта;

формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта.

доля педагогических работников прошедших повышение квалификации в соответствии с профессиональным стандартом 98,8%;

аттестация педагогических работников общего образования на основе требований профессионального стандарта 100%.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 № -761н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизированы квалификационные требования представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов; должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

В 2014 году в муниципалитете проведены мероприятия информационного сопровождения (обсуждение профессионального стандарта в рамках августовской конференции, заседаниях муниципальных профессиональных объединений педагогов, в рамках участия педагогов района в краевой V научно-практической конференции краевых профессиональных объединений педагогов и VI научно-практической конференции «От качества образования - качеству жизни», проведено самообследование педагогов по вопросу знания стандарта и владение компетенциями в соответствии со стандартом, сформирован запрос в области повышения квалификации педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций района, организованы мероприятия по выявлению, изучению и распространению опыта эффективной профессиональной деятельности педагогических работников в том числе посредством мастер- классов, семинаров.

II Переход к эффективному контракту

Цель: реализация в школе эффективной кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с педагогическими работниками, обеспечивающей сбалансированные расходы в сфере общего образования в средне- и долгосрочном периоде (в рамках подушевого финансирования и с учетом увеличения численности обучающихся).

организация курсовой подготовки для руководителей образовательных организаций по вопросам разработки и реализации эффективной кадровой политики на основе эффективного контракта.

заключение эффективных контрактов (дополнительных соглащений) с руководящими и педагогическими

выполнение мероприятий муниципальной «дорожной карты» в части перехода на эффективный контракт;

обеспечение методического сопровождения перехода на эффективный контракт в организации с участием представителей Профсоюза работников народного образования и науки;

доля заключенных эффективных контрактов (дополнительных соглащений) с руководящими и педагогическими

Поэтапное совершенствование системы оплаты труда в школе происходит в период с 2014 по 2018 годы.

2014-2015 годы. Актуализация показателей эффективности деятельности работников учреждения для обеспечения связи оплаты труда с повышением качества предоставления образовательных услуг. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с работниками образовательных учреждений в связи с введением эффективного контракта.

2016-2018 годы. Завершение заключения трудовых договоров (дополнительных соглашений) с работниками в связи с введением эффективного контракта.

Оценка эффективности деятельности педагогических работников проводится согласно Положению об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края (утвержденного приказом Главного управления № 3780 от 29.08.2013).

Оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций проводится согласно целевым показателям эффективности деятельности руководителя муниципальных образовательных организаций, утвержденных соответствующими нормативными актами муниципальных органов управления образованием.

Участие в конкурсах профессионального мастерства для разных категорий педагогических работников

Цель; разработка и внедрение мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов, как инструментов повышения социального статуса педагога для разных категорий педагогических работников, в том числе для педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями

Организация участия педагогов школы в конкурсе лучших учителей на получение денежного в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Стимулирование педагогов образовательных организаций к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии ОО

Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитатель года», «Самый классный классный», и т.д.)

Стимулирование педагогов организаций к эффективной образовательной деятельности, выявление и распространение успешного педагогического опыта. Повышение привлекательности профессии

Организация мероприятий, направленных на популяризацию деятельности педагогов- победителей конкурсов профессионального мастерства

Разработка и реализация комплекса мероприятий социальной рекламы

Цель: повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога

Организация участия молодежи в возрасте до 30 лет в краевом конкурсе социальной рекламы

Повышение престижа профессии учитель в среде молодого учительства

участие школьников в краевом конкурсе сочинений ко Дню учителя «Расскажи о своем учителе» в рамках Года литературы

План-график внедрения профстандартов

обЪявления

с 16 по 20 мая 2016 года пройдет

семинар – тренинг для экспертов по специальной оценке условий труда, специалистов испытательных лабораторий и обучение по программе «Специальная оценка условий труда»

Категории обучаемых: эксперты организаций, проводящие специальную оценку условий труда, специалисты служб охраны труда, другие должностные лица, на которых возложены обязанности по организации, проведению и реализации результатов специальной оценке условий труда, члены комиссий по проведению специальной оценке условий труда, эксперты СДСОТ.

Дата проведения очного обучения с 16 мая по 20 мая 2016 года.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, сертификат НАЦОТ, комплект методических материалов.

Начало регистрации участников 16 мая 2016 года с 9-00 до 10-50

Место проведения семинара – ОАО «Пансионат с лечением «Урал», Краснодарский край, город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 24, бизнес центр

Для участия в семинаре необходимо:

1. Отправить заявку на обучение по адресу:105043, Москва, 4-я Парковая ул. д.29, Национальная ассоциация центров охраны труда, тел. (499) 164-39-59, +7 916 090 01 19, сайт: nacot. ru. e-mail:. контактное лицо: Зевакина Светлана Васильевна, или на e-mail:. контактное лицо - Борскивер Игорь Авельевич, моб. +7(918)4141161

в заявке указать: наименование организации, адрес, телефон, банковские реквизиты, должность, ФИО руководителя, ФИО обучающегося и вариант проживания

2. Перечислить платежным поручением за обучение на семинаре 13800 рублей + НДС 18% (для членов НАЦОТ – 12420 рублей + НДС 18%) на банковские реквизиты.

3. Прибывшим на семинар необходимо иметь копии платежных поручений.

6 апреля 2016 года пройдет практический семинар

на тему: «Изменения в трудовом законодательстве в 2016 году, в том числе по иностранным гражданам»

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЦЕНТРОВ ОХРАНЫ ТРУДА

Информирует о проведении 6 апреля 2016 года практического семинара на тему: «Изменения в трудовом законодательстве в 2016 году, в том числе по иностранным гражданам».

На семинаре планируется обсуждение следующих вопросов:

1. Что меняется в трудовом законодательстве с 2016 года?
2. Порядок приёма на работу иностранных граждан в 2016 году
3. Приём на работу иностранных граждан

Категории обучаемых: работники кадровых служб предприятий, работники бухгалтерий, профсоюзные работники, другие специалисты, занимающиеся вопросами трудоустройства и кадрового учёта.

Место проведения: г. Москва, ул. 4 Парковая, 294-й этаж. (Метро Измайловская).

Начало семинара 6 апреля 2016 г. в 10.00 часов.

Семинар проводит Ефремова Инна Владиславовна - Советник Российской Федерации 1 класса, Эксперт Общественного совета Министерства труда и социальной защиты, кандидат политических наук. По окончании семинара участникам выдается сертификат участника семинара, комплект методических материалов.

Для участия в семинаре необходимо:

1.? Отправить заявку на участие по прилагаемой форме на следующую E-mail или по адресу: 105043, Москва, 4-я Парковая ул. д.29, Национальная ассоциация центров охраны труда.
Телефон для справок (499) 164-39-59 или 8-(916)-090-01-19. С информацией о семинаре можно ознакомиться на сайте nacot.ru

Контактное лицо: Зевакина Светлана Васильевна

2. Перечислить платежным поручением за обучение на семинаре 5500 рублей (для членов НАЦОТ – 4000 рублей), НДС не предусмотрен.
При получении заявки на участие в семинаре договор об участии в семинаре и акт выполнения работ будут высланы по электронной почте или выданы на семинаре

31 марта 2016 года состоится практический семинар

на тему: «Практика оценки риска на производстве»

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЦЕНТРОВ ОХРАНЫ ТРУДА

Информирует о проведении 31 марта 2016 года практического семинара на тему: «Практика оценки риска на производстве ».

Категории обучаемых: главные инженеры и специалисты промышленных предприятий, специалисты по охране труда, профсоюзные работники, другие специалисты, занимающиеся вопросами промышленной безопасности и охраны труда.

Место проведения: г. Москва, ул. Маломосковская, 10 (Метро Алексеевская, учебно-исследовательский центр Московской Федерации профсоюзов). Схема маршрута прилагается.

Начало семинара 31 марта 2016 г. в 10.00 часов.

Для участия в семинаре необходимо:

1.? Отправить заявку на участие по прилагаемой форме (в Word, шрифт Times New Roman 12 кегль) на следующую E-mail: или по адресу: 105043, Москва, 4-я Парковая ул. д.29, Национальная ассоциация центров охраны труда.

Телефон для справок (499) 164-39-59 или 8-(916)-090-01-19. С информацией о семинаре можно ознакомиться на сайте nacot.ru
Контактное лицо: Зевакина Светлана Васильевна

Обо всех изменениях в составе участников семинара просьба сообщать организаторам до начала мероприятия.

2. Перечислить платежным поручением за обучение на семинаре 5500 рублей плюс НДС (для членов НАЦОТ – 4000 рублей), плюс НДС.
При получении заявки на участие в семинаре, договор об участии в семинаре и акт выполнения работ будут высланы по электронной почте или выданы на семинаре.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Образец план-график внедрения профессиональных стандартов в организации Модные стрижки на средние волосы 2018 | фото, прически


Профстандарт педагога 2018 - Аттестация, новые требования Профстандарт педагога 2018 - Аттестация, новые требования Профстандарт педагога 2018 - Аттестация, новые требования Профстандарт педагога 2018 - Аттестация, новые требования Профстандарт педагога 2018 - Аттестация, новые требования Профстандарт педагога 2018 - Аттестация, новые требования Профстандарт педагога 2018 - Аттестация, новые требования


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ