Стадион «Фишт» будет сдан после реконструкции к 2018 году


Касенков П.А.

Уважаемый Вениамин Иванович! Прошу разъяснить, на каком основании парковка, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Селезнева, 126 стала платной и есть ли возможность у водителей с низким уровнем доходов парковаться бесплатно. • • •

Ответ

Уважаемый Петр Алексеевич!
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) рассмотрело Ваше обращение по вопросу организации платной парковки.
В соответствии с положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органам местного самоуправления, в числе прочего, предоставлено право на принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и о прекращении такого использования, установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2014 № 218-р «О принятии мер к организации на платной основе парковок (парковочных мест) в муниципальных образованиях Краснодарского края» главам городских округов и сельских поселений Краснодарского края рекомендовано обеспечить проведение инвентаризации земель в границах территорий соответствующих муниципальных образований Краснодарского
края с целью выявления земельных участков, расположенных вблизи социальных, торговых, развлекательных и иных объектов и фактически используемых для размещения транспортных средств, и принять меры к предоставлению таких земельных участков для создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест).
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования от 01.10.2013 № 7550 участки улично-дорожной сети (далее - УДС) в районах расположения объектов массового нахождения граждан, определены в качестве мест размещения платных автомобильных парковок.
Таким сдан образом, при организации платных автомобильных парковок на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования администрация действовала в рамках полномочий, предоставленных федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами.
Принятие решения в пользу создания платных автомобильных парковок на территории муниципального образования обусловлено имеющимся зарубежным и отечественным опытом изучения проблемы, по результатам которого сделан вывод об отказе от бесплатного использования территорий общего пользования, в том числе в районах расположения объектов массового притяжения граждан, для длительного хранения (стоянки) автомобилей, как наиболее эффективном и общепонятном механизме управления спросом на дефицитный ресурс свободных парковочных мест и увеличение пропускной способности городских улиц.
Парковки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования являются местом временного размещения транспортных средств, а не стоянкой для их хранения. В соответствии с постановлением администрации муниципального от 19.05.2015 № 4059 парковки не предназначены для длительного хранения транспортных средств.
Введение платы за пользование парковочными местами регулирует продолжительность времени парковки транспортных средств на УДС, особенно на дорогах с высокой интенсивностью движения. Проведённым сравнительным анализом, подтверждённым данными информационной системы оператора единого парковочного пространства ООО «Городские Парковки», установлено, что в настоящее время до 83% пользователей платных парковок осуществляют стоянку транспортных средств в период от 30 минут до 1 часа. Таким образом, возможность большего числа водителей воспользоваться услугами платных парковок в течение дня увеличилась в 6-8 раз. Кроме того, в настоящее время в местах организации платных автомобильных парковок происходит:
-    упорядочивание движения транспортных средств;
-    снижение числа заторовых ситуаций и сокращение транспортного трафика и, как следствие, увеличение средней скорости движения транспортного потока;
-    переориентация жителей и гостей краевой столицы на использование для поездок по городу многочисленных маршрутов городского общественного пассажирского транспорта;
-    снижение количества нарушений правил остановки (стоянки) транспортных средств.
Размещение парковочного оборудования и технических средств организации дорожного движения на упомянутой Вами платной муниципальной парковке выполнено в рамках инвестиционного соглашения от 07.05.2014 № 1 по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального, в соответствии со схемами, получившими положительное заключение ОГИБДЦ УМВД России.
Средства бюджета муниципального образования на развитие платного парковочного пространства на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования не выделяются. Организация парковок происходит исключительно за счёт средств инвестора - ООО «Городские Парковки» в соответствии с заключённым инвестиционным соглашением от 07.05.2014 № 1 по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования. Земельные участки, на которых размещены данные парковки, являются муниципальной собственностью и в аренду (или собственность) инвестору не передаются. В компетенцию инвестора входит приобретение за свой счёт парковочного оборудования, а также его установка, программное обеспечение и техническое обслуживание. После компенсации затрат инвестора парковочное оборудование будет передано в муниципальную собственность. Таким образом, без вложения бюджетных средств на территории муниципального образования организуется работа платных муниципальных парковок. Кроме того, часть средств, полученных от функционирования платных парковок, перечисляется в бюджет муниципального образования.
Постановлением № 4059 определены категории транспортных средств, которые могут бесплатно размещаться на платных автомобильных парковках. Транспортные средства родителей или законных представителей несовершеннолетних детей размещаются на муниципальных платных парковках платно на общих основаниях.
Вместе с тем, постановлением администрации муниципального образования от 28.10.2015 № 7260  на большинстве муниципальных платных парковок установлен бесплатный период нахождения транспортных средств на них с 20:00 до 08:00 часов для всех без исключения категорий граждан. Это связано в первую очередь с тем, что в ночное время на УДС снижается интенсивность движения транспортных средств, уменьшается трафик и припаркованный транспорт не создаёт заторовых ситуаций.
Вместе с тем, в соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Таким образом, расходы по обслуживанию, содержанию, хранению личного имущества (в данном случае личного транспортного средства) несёт его собственник. Отсутствие места для хранения личного транспортного средства, равно как и другого личного имущества, не предоставляет исключительного права для использования в личных целях земельных участков и территорий общего пользования. Приобретение в собственность транспортного средства накладывает перед его владельцем определённые обязательства по несению расходов на содержание и хранение приобретённого имущества.

Подробнее

Иванченко Л.Г.

Уважаемый Вениамин Иванович! Мы - многодетная семья, просим оказать нам помощь в предоставлении земельного участка для строительства дома, а также помочь с предоставлением банками кредита для ведения личного подсобного хозяйства. • • •

Ответ

Уважаемая Лидия Георгиевна!
По моему поручению департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) рассмотрено Ваше обращение по вопросу предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства Вашей многодетной семьи и содействии в получении кредита для ведения сельского хозяйства.
Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 6 статьи 39.5).
В настоящее время предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 26.12.2014 № 3085-КЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее - Закон № Э085-КЗ).
Статьей 3 Закона № 3085-К3 предусмотрен порядок постановки граждан соответствующей категории лиц на учет в качестве имеющих право на предоставление земельных участков, а также перечень документов, необходимых к предоставлению для постановки на такой учет. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в порядке, установленном данным законом, осуществляется исключительно лицам, состоящим на учете в качестве имеющих право на предоставление земельных участков.
Обращаем Ваше внимание, что согласно статье 1 Закона № 3085-КЗ гражданин (один из родителей), имеющий трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, без торгов имеет право на предоставление ему земельного участка в собственность бесплатно при соблюдении требований, одним из которых, установленных является проживание заявителя  в течение последних пяти лет (факт проживания по месту жительства подтверждается регистрацией или судебным решением) на территории муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого испрашивается земельный участок.
Таким образом, земельные участки в рамках Закона № 3085-КЗ предоставляются по месту проживания гражданина, имеющего трех и более детей.
Согласно информации, представленной администрацией муниципального образования, с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в льготном порядке, по месту Вашей регистрации, Вы не обращались.
Учитывая изложенное, если Вы соответствуете требованиям, установленным Законом № 3085-К3, Вы вправе обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в аренду, в уполномоченный орган местного самоуправления по месту Вашего проживания.
По вопросу предоставления Вам кредита сообщаем следующее.
Согласно сведениям департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, решение о выдаче кредитных средств банковские организации принимают на основании внутренних инструкций и регламентов. Принимая решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) кредита банк всесторонне рассматривает и взвешивает все возможные риски невозврата кредита (финансовые, социальные и др.), с учетом которых коллегиальный орган банка, то есть кредитный комитет, выносит окончательное решение.
В соответствии с нормативными актами Банка России к заемщикам, привлекающим банковский кредит, выдвигаются определенные требования, невыполнение которых влечет отказ в предоставлении кредита. Максимальная сумма кредита зависит от финансового состояния заемщика (ни один банк не выдаст кредит, сумма которого будет превышать финансовые возможности и платежеспособность заемщика).
В случае, если у Вас возникли проблемы по получению кредита, необходимо данный вопрос решать непосредственно с банком. В соответствии со ст. 9 ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности» органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций.
Если Вашей платежеспособности не хватает для получения необходимой суммы кредита, в этом случае можно привлечь созаемщиков, в качестве которых могут выступать члены семьи, родственники или лица, не находящиеся в родственных отношениях.
В целях обеспечения доступа малых и средних предприятий, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Краснодарского края к финансовым ресурсам посредством предоставления займов, а также принимая во внимание, что данное направление отнесено к числу приоритетных направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, создана НКО «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края».
Основным видом деятельности фонда является предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в сумме до одного миллиона рублей сроком до одного года, а с 1 апреля 2016 года до трех миллионов рублей сроком до трех лет. Контактная информация фонда: г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, тел. (861) 298-08-08, сайт www.fmkk.ru.
Дополнительно сообщаем, что согласно информации, предоставленной министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, в целях оказания мер государственной поддержки малым формам хозяйствования в 2016 году, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 № 944 утверждена государственная программа Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее - Программа), в рамках которой предусмотрены средства краевого бюджета на субсидирование затрат, понесённых субъектами малых форм хозяйствования в АПК.
Государственная поддержка в 2016 году будет производиться по следующим направлениям:
-    возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
-    на приобретение племенных кроликоматок, овцематок пород мясного направления: «южная мясная», «романовская», «эдильбаевская»;
-    на оплату услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец и коз);
-    на приобретение систем капельного орошения; на реализуемую малыми формами хозяйствования продукцию животноводства (мясо и молоко), а также на строительство теплиц для ведения овощеводства защищенного грунта.
На территории Краснодарского края в 2016 году субсидии гражданам будут выплачиваться в пределах лимитов денежных средств определенных муниципальным образованиям Краснодарского края Законом Краснодарского края от 28.12.2015 № 3310-КЗ «О краевом бюджете на 2016 год».
В настоящее время на территории Краснодарского края на муниципальном уровне принимаются нормативно-правовые акты (порядки) по предоставлению субсидий гражданам и по итогам их принятия будет производиться приём документов на выплату субсидий.
Кроме того, Программой определены меры господдержки по предоставлению грантов и единовременной помощи на поддержку начинающих фермеров, в рамках которой главами крестьянских (фермерских) хозяйств возможно получение гранта на:
приобретение на территории Краснодарского края земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) на территории Краснодарского края производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, расположенных на территории Краснодарского края и необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, расположенным на территории Краснодарского края и необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, расположенных на территории Краснодарского края и необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
-    приобретение сельскохозяйственных животных;
-    приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
-    приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
-    приобретение удобрений и ядохимикатов.    
Единовременная помощь предоставляется начинающему фермеру на следующие цели:
-    приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, расположенного на территории Краснодарского края, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
-    приобретение одного грузопассажирского автомобиля;
приобретение и доставку предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
-    подключение жилья, расположенного на территории Краснодарского края, к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, Интернету, водопроводу и канализации.
Дополнительную информацию можно получить в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, тел. 214-25-79, 214-25-94.
С нормативной базой по мерам государственной поддержки малых форм хозяйствования можно ознакомиться на сайте министерства www.msh.krasnodar.ru в разделе «Нормативные документы».

Подробнее

Куликов С.А.

Уважаемый губернатор! Я являюсь коренным краснодарцем, возмущен организацией платных парковок в городе, установили паркоматы, собирают средства, только 10% из которых попадает в бюджет города, что считаю очень мизерным взносом в казну. Прошу разобраться и пересмотреть подход к организации и работе и деятельности платных городских парковок. • • •

Ответ

Уважаемый Станислав Алексеевич!
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее — министерство) рассмотрело по моему поручению Ваше обращение по вопросу организации платных парковок на территории муниципального образования города Краснодар.
Согласно Градостроительному кодексу РФ, парковка (парковочное место) - расположенное в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника.
Прямым указанием Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органам местного самоуправления, в том числе предоставлено право на принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования, установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление размера платы за пользование на платной основе  парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Реализуя указанные полномочия, постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 1октября 2013 года № 7550 утверждён перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар.
Законность и обоснованность указанного постановления была проверена в судебном порядке по заявлению исполняющего обязанности прокурора города Краснодар вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда города Краснодара от 19 января 2015 года по делу № 2-209/15, оставленным без изменения апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 9 апреля 2015 года, в удовлетворении указанного заявления отказано. Указанный нормативный акт прошёл проверку антикоррупционной экспертизы прокуратуры города Краснодара и принят органом местного самоуправления в пределах соответствующих полномочий.
При организации платных автомобильных парковок в границах проезжей части автомобильных дорог сокращение числа полос движения не происходит. В данном случае происходит изменение организации дорожного движения с учётом изменения разметки для сохранности числа полос движения и приведения их ширины в соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» для указанной категории улиц. На участке между крайней полосой движения и краем проезжей части дороги организуются парковочные места, соответствующие требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», с установкой дорожных знаков и нанесением линий дорожной разметки, отвечающих требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Обустройство платных парковок в составе автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Краснодар осуществляется в подавляющем большинстве на улицах с односторонним движением с изменением разметки ширины полос, что позволяет сохранить общее количество полос для движения транспорта. Организация, таким образом, парковок на улично-дорожной сети города (далее - УДС) позволяет упорядочить стоянку транспортных средств, устранить случаи хаотичной неконтролируемой парковки (стоянка автомобилей в два ряда, поперёк проезжей части дороги и т. д.) с сохранением количества полос для движения, тем самым улучшить организацию дорожного движения и увеличить пропускную способность УДС.
Средства бюджета муниципального образования на развитие платного парковочного пространства не выделяются. Организация парковок происходит исключительно за счёт средств инвестора в соответствии с заключённым инвестиционным соглашением от 7 мая 2014 года № 1 по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования. Земельные участки, на которых размещены данные парковки, являются муниципальной собственностью и в аренду (или собственность) инвестору не передаются. В компетенцию инвестора входит приобретение за свой счёт парковочного оборудования, а также его установка, программное обеспечение и техническое обслуживание. После компенсации затрат инвестора парковочное оборудование будет передано в муниципальную собственность. Таким образом, без вложения бюджетных средств на территории муниципального образования город Краснодар организуется работа платных муниципальных парковок.
Администрацией муниципального образования проводится работа по реализации требований статьи 3.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», предусматривающей ответственность за неоплату услуг муниципальных платных парковок. Административными комиссиями внутригородских округов по фотоматериалам, представленным мобильными комплексами фиксации правонарушений, в отношении владельцев транспортных средств выносятся решения о наложении штрафных санкций за неоплату парковки.
В настоящее время прибыль, поступающая от функционирования муниципальных платных парковок, распределяется следующим образом 90 % - инвестору на погашение затрат и 10 % - в бюджет муниципального образования город Краснодар. За период действия инвестиционного соглашения с 2014 года по настоящее время инвестором в развитие платного парковочного пространства вложено более 228,3 млн. рублей компенсировано затрат инвестора на сумму около 102,2 млн. рублей и более 10 млн. рублей перечислено в бюджет муниципального образования город Краснодар.
Следует отметить, что данным опытом по привлечению инвестиционных средств к решению острой проблемы загруженности городских улиц Краснодара без использования бюджетных средств уже заинтересовались другие крупные центры субъектов Российской Федерации, такие как: Казань, Волгоград, Ставрополь, Астрахань, Ростов-на-Дону, Ярославль. Кроме того, в Краснодар для ознакомления с опытом развития платного парковочного пространства в 2015 году приезжали с визитом представители Акимата города Алматы Республики Казахстан.
Вместе с тем, в текущем году администрация муниципального образования планирует рассмотреть вопрос изменения процентного соотношения распределения прибыли между инвестором
развития платного парковочного пространства инвестором и администрацией муниципального образования город Краснодар в части увеличения доли денежных средств, подлежащей перечислению в дорожный фонд муниципального образования город.
Организация платного парковочного пространства на УДС города в первую очередь является механизмом регулирования спроса на дефицит парковочных мест при высоком росте автомобилизации населения. В настоящее время УДС Краснодара перегружена транспортом. Количество единиц транспортных средств, зарегистрированных в городе, около 450 тысяч. К этому числу необходимо добавить количество ежедневно въезжающего в город иногороднего и транзитного транспорта - 150-200 тыс. При средней численности постоянного населения - 917,9 тыс. человек (по неофициальным данным - более 1 млн.) на 1000 жителей города приходится около 490 единиц транспортных средств. По количеству транспорта на душу населения уже превысил показатели Москвы и Московской области. И, как следствие «взрывной» автомобилизации, сегодня актуальна проблема наличия свободного пространства на УДС, увеличения трафика и снижение пропускной способности дорог города.
Следует добавить, что на ежегодной пресс-конференции, состоявшейся 17 декабря 2015 года, Президент Российской Федерации В.В. Путин на вопрос о проблеме загруженности дорог и организации платных парковок сказал, что (цитата): «Во всех крупных мегаполисах решить проблему не удаётся иным способом, кроме как введением этих парковок».
Вопросы развития платного парковочного пространства обсуждались на состоявшейся 22 января 2016 года в формате «круглого стола» встрече главы муниципального образования и представителей общественности города. В ходе диалога были выслушаны обе стороны, как противников, так и сторонников платных парковок, а также, достигнуто определённое понимание у представителей общественности о необходимости решения транспортной ситуации, сложившейся в последние годы в краевом центре, в том числе и такими мерами, как организация платных парковок.
Учитывая вышеизложенное, администрация муниципального образования считает целесообразным дальнейшее проведение мероприятий по развитию платного парковочного пространства на территории муниципального образования, как актуального на сегодня одного из способов регулирования дорожно-транспортной ситуации на УДС города.

Подробнее



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Стадион Фишт в Сочи после реконструкции откроется к 2016 год Когда будет тепло в 2018 году в Москве


Стадион «Фишт» будет сдан после реконструкции к 2018 году Стадион «Фишт» будет сдан после реконструкции к 2018 году Стадион «Фишт» будет сдан после реконструкции к 2018 году Стадион «Фишт» будет сдан после реконструкции к 2018 году Стадион «Фишт» будет сдан после реконструкции к 2018 году


Похожие новости